Пародонтология

Парадонтология — это часть стоматологии, которая занимается профилактикой и лечением патологии пародонта. К пародонту относят все органы и ткани, которые размещены вокруг зуба — десна, костная ткань, в которой расположен корень зуба и связочный аппарат зуба. Наиболее встречающимися заболеваниями в пародонтологии являются гингивит, пародонтоз, пародонтит.

Гингивит

Гингивит – поверхностное воспаление десны. Его разделяют на катаральный, гипертрофический и язвенный. Катаральный гингивит протекает с покраснением, а также отеком слизистой оболочки десны, часто отмечается их кровоточивость. Гипертрофический гингивит характеризируется увеличением десны в размерах и ее гипертрофией. Язвенный гингивит – образование язвенных участков на деснах и их омертвление (некроз).

Пародонтит

Наиболее распространенным заболеванием в стоматологии на сегодняшний день является пародонтит. Это заболевание, при котором отмечается воспаление окружающих тканей зуба. Но вся серьёзность данной патологии заключается в том, что возможна потеря зубов, иногда даже здоровых при распространении воспалительного процесса на окружающую кость зуба.

На сегодняшний день пародонтологическими заболеваниями страдает каждый второй больной.

Пародонтиты по тяжести протекания разделяют на 3 степени: легкая, средняя и тяжелая. При легкой степени пациенты отмечают неприятный запах изо рта, зуд в деснах и появившиеся между зубом и десной щелевидные пространства, так называемые зубодесневые карманы. При средней тяжести появляются сильные боли в пораженных зубах и деснах, между зубом и десной карманы углубляются и появляются уже костные карманы. В этой стадии патологического процесса общее состояние больного ухудшается и может развиться такая тяжелая интоксикация организма как хрониосепсис.

Причины возникновения

При тяжелой степени заболевания зубы очень сильно расшатываются, что может привести к их полному выпадению. Причинами, возникновения этого заболевания могут быть: неправильный прикус, зубной камень, некачественное протезирование зубов. Но современные методы профилактики, диагностики и лечения в пародонтологии позволяют предотвратить распространение патологического процесса разрушения кости.

Лечение

Успех терапии зависит также от своевременного обращения к специалисту при первых появившихся симптомах, таких как неприятный запах изо рта, кровоточивость, припухлость десен, покрытие зубов темным налетом.

Воспаление десен — повод для визита к стоматологу, так как полость рта содержит большое количество микроорганизмов, которые могут повлечь и другие заболевания.

В нашей клинике квалифицированные стоматологи проведут полную диагностику и подберут наиболее эффективный метод лечения.